«Пионер — региональные авиалинии»: межобластные перелёты в обход Москвы

Опубликовано 24.05.2016

Прямые рейсы между столицами российских регионов в обход Москвы по субсидируемым направлениям на пяти «старых добрых Ан-24» — таковы амбициозные цели нового воздушного перевозчика «Пионер — региональные авиалинии», созданного на базе махачкалинской компании «Аэросервис».

Со временем размер флота планируется расширить до полутора десятков машин за счет введения в штат советских Як-42 и франко-итальянских ATR-42 и -72. Следующим этапом, по словам спикеров авиакомпании, станет замена Ан-24 на Ил-114.

Заявленная миссия «Пионера» — восстановление популярных во времена СССР маршрутов. Предшественник нового авиаперевозчика — созданная в 1994-м компания «Аэросервис» — базировалась в аэропорту дагестанской столицы, выполняя рейсы внутри как внутри республики, так и за ее пределы (в Москву, Сочи, Мин. Воды и др. города). Официальным сайтом новый перевозчик на момент выхода этого материала обзавестись не успел.

Планы авиакомпании «Пионер» на июнь 2016 года предусматривают рейсы

  • из Казани, Астрахани и Челябинска в города Юга России (Волгоград, Мин. Воды, Симферополь и Краснодар);
  • из Казани в столицу Удмуртии Ижевск;
  • из Питера на Соловки и в Курск;
  • из Астрахани в Курск.

В плане цен «Пионер» намерен конкурировать с лоукостерами (при этом компания категорически отказывается позиционировать себя в качестве перевозчика low-cost-формата). Обеспечить дешевизну билетов новый участник отечественного рынка авиаперевозок намерен за счет

  • экономичности Ан-24 (гораздо меньшее потребление керосина);
  • полетов по кратчайшим маршрутам;
  • минимального времени стоянки в «стыковых» хабах;
  • обслуживания лайнеров за рубли внутри РФ.

Эксперты оценивают занятую «Пионером» рыночную нишу как довольно перспективную.

— Потребность в межрегиональных перевозках сейчас колоссальная. Многие россияне жалуются на невозможность быстро слетать в близлежащие регионы. Использование Москвы в качестве внутреннего хаба для такой огромной страны, как РФ, является нерациональным. Европейские компании также используют крупные аэропорты в качестве узловых, однако в их случае это означает покупку одного билета. У нас же при полете, например, из Волгограда в Кемерово через Москву, пассажирам приходится покупать два автономных билета. Это значит, что при опоздании борта в столицу гражданам придется раскошелиться на новый билет, тогда как в Европе перевозчик предложил бы адекватную альтернативу за свой счет, — поясняют специалисты.

Кроме того, стоимость перелетов через Москву ощутимо бьет по кошельку. Так, полет из Казани в Ижевск через столицу самолетами «Аэрофлота» обойдется в Ք37 000 туда-обратно. Предлагаемая «Пионером» альтернатива — от Ք1 490 в один конец.

С другой стороны, аналитики отрасли выражают сомнения в востребованности ряда направлений (в числе приведенных примеров — окупаемость рейса Волгоград-Казань).

Однако больше всего вопросов вызывает парк.

— Ан-24 – отличный советский самолет, прекрасно зарекомендовавший себя на межобластных маршрутах. Однако каждому из них почти по сорок лет, и даже проведенная модернизация не соответствует современным требованиям в части эстетики и комфорта. К тому же, у данных машин низкая — порядка 400 км/час — крейсерская скорость, а это значит, что полет из Казани в Симферополь продлится не менее 4 часов. Есть вопросы и к техобслуживанию: снижение числа эксплуатируемых самолетов советской сборки способствует «сжатию» сервиса. Да и пилоты в основном переквалифицировались для работы на машинах зарубежного производства, — поясняют эксперты.

Впрочем, все без исключения аналитики согласны с необходимостью возрождения утраченного после распада Союза рынка межобластных перевозок.

— Чем больше регионального авиасообщения, тем лучше всем. При этом если компания пришла надолго, ей следует гораздо серьезнее относиться к своему флоту и позиционированию на рынке. Самолетный парк «Пионера» выглядит архаично, а нынешние пассажиры более чем серьезно относятся к вопросам безопасности, – резюмируют эксперты.