Авиакомпания «Пионер»: Теперь запретить полёты должны «Аэрофлоту» и «S7»
По мнению авиакомпании «Пионер», множество российских авиакомпаний должны лишиться сертификатов по тем же основаниям, что и она.
Авиаперевозчик прокомментировал ситуацию журналистам ИА «Байкал-Daily».
7 февраля Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта двух компаний, работающих в Бурятии — «Бурятские авиалинии» и ООО «Пионер – региональные авиалинии».
— В реальности, всему виной субсидии, выделенные «Пионеру» на основании Постановления Правительства России № 1242 от 25.12.2013 года. В нарушение пунктов 16, 17, 18, 22 «Правил…», утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, а так же без объяснения причин, Росавиация не выплатила субсидии ООО «Пионер – региональные авиалинии» за октябрь – декабрь 2016 года в размере более 60 миллионов рублей (всего на 2016 год «Пионеру» было выделено чуть более 100 млн. рублей), — сообщает пресс-служба авиакомпании.
В «Пионере» заявляют, что за защитой своих прав авиакомпания подала в суд на Росавиацию. А также компания подала жалобу в прокуратуру России и министру транспорта России по факту незаконных действий и не выплаты субсидий.
Как утверждает авиаперевозчик, в ответ на это Росавиация провела внеплановую проверку в «Пионере» (одновременно с плановой в «Бурятских авиалиниях»). Результатом и стало аннулирование сертификатов обеих компаний.
Напомним, Росавиация, сообщая о данном факте, указала, что сертификат у эксплуатанта «Пионера» аннулировали из-за полётов на самолётах других авиакомпаний, не включенных в её собственный сертификат эксплуатанта
— Однако интерпретация Росавиации данного правила, мягко говоря, удивительна. Данная формулировка может подразумевать примерно следующее: экипаж авиакомпании «Пионер» приходит на аэродром, подходит к самолёту другой авиакомпании, запускает двигатели и выполняет на нём полёт. Это нонсенс. Ни экипаж, ни другой персонал авиакомпании «Пионер» в принципе не могли этого сделать, так как, во-первых, безопасность полетов является первоочередным направлением деятельности авиакомпании, а во-вторых, все воздушные суда любых авиакомпаний находятся под охраной, — объясняют в пресс-службе «Пионера».
По мнению авиакомпании, в действительности Росавиация имела ввиду перевозку пассажиров «Пионера» на воздушных судах авиакомпании «Бурятские авиалинии». Те, что выполнялись персоналом и под контролем «Бурятских авиалиний» на основании соглашения о совместной эксплуатации воздушных линий.
Такая модель предусматривает перевозку пассажиров по билетам «Пионера» на самолётах Ан-24, включенных в сертификат эксплуатанта «Бурятских авиалиний», объясняют в авиакомпании.
— Данная практика применяется во всем мире. И аналогичные договора действуют между многими российскими авиакомпаниями, — отмечают в «Пионере»
— В соответствии со Статьей 19 пунктом 1 Конституции Российской Федерации «Все равны перед законом и судом», «Пионер» требует либо отменить решение главы Росавиации А.В. Нерадько, либо аннулировать сертификаты эксплуатанта всем российским авиакомпаниям, которые работают по договорам о совместной эксплуатации воздушных линий, — говорится в пресс-релизе.
А это, по данным «Пионера», как минимум:
— «Авиакомпания «Сибирь», которая перевозит пассажиров на рейсах дочерней авиакомпании «Глобус» и зарубежными партнерами по альянсу «One World»: «British Airways», «American Airlines», «Qatar airways», «AirBerlin» и так далее;
— «Аэрофлот», который перевозит пассажиров на рейсах российских авиакомпаний «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Аврора» и другими, а также иностранными партнерами по альянсу «SkyTeam»: Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air и так далее;
— «Уральские авиалинии», «Руслайн», «Якутия», «Полярные авиалинии» и многим другим.
— То есть немедленно необходимо сделать все, чтобы, как указано в пресс-релизе на сайте Росавиаии «…не подвергать самому серьезному риску безопасность полетов…», — объясняют в «Пионере».
Авиакомпания также предлагает авиационным властям стран, авиакомпании которых перевозят российских пассажиров на самолетах, не включенных в их сертификаты эксплуатанта, также выслать решения об их аннулировании.
В настоящее время ООО «Пионер – региональные авиалинии» подготовила заявления на незаконные действия Росавиации в судебные органы, прокуратуру России, минтранс России.
Лишенный сертификата эксплуатанта авиаперевозчик требует либо отмены приказа Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта «Пионера» с неверной трактовкой о полетах воздушных судов, не включенных в собственный сертификат. Либо подтвердить данную трактовку Росавиации и на основании Конституции России и остановить почти всю российскую авиацию.
Материал опубликован на http://www.baikal-daily.ru/news/15/235586/.