Ответ АК «Бурятские авиалинии» по вопросу аннулирования сертификата

Опубликовано 8.02.2017

7 февраля на сайте Росавиации был опубликован приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии», а также пресс-релиз с подробностями о причинах таких действий со стороны Росавиации.

ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» заявляет о своем категорическом несогласии с таким решением, а также о том, что безопасность полетов стоит во главе угла деятельности авиакомпании. Каждый день десятки сотрудников авиакомпании на своих рабочих местах обеспечивают безопасную перевозку авиапассажиров.

Наше несогласие с решением Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта основана на том, что вина авиакомпании абсолютно не доказана, а именно:

1. Действительно на воздушном судне Ан-24 был зафиксирован случай возможного переналета одного из двигателей на 15 часов 27 минут. Как вчера, так и ранее в Росавиацию предоставлялась информация в устной форме, а 7 февраля, было направлено письмо в Восточно-Сибирское управление Росавиации по итогам служебного расследования. Созданная комиссия провела анализ объективных данных за период 8 месяцев 2016 года по налету вышеуказанного воздушного судна и двигателей. В итоговом Акте расследования от 25.01.2017 года зафиксирована наработка вышеуказанного двигателя в размере 3998 часа 43 минуты, что говорит о том, до истечения срока ресурса двигателя осталось 1 час 17 минут. Таким образом, переналет не был зафиксирован (подробности указаны в Приложении к пресс-релизу).

2. Переналет на двигателе Ми-8Т, который был якобы зафиксирован в октябре 2015 года (почти полтора года назад) авиакомпания проверить, подтвердить или опровергнуть не имеет возможности, так как данный двигатель был снят с вертолета и продан вместе с формуляром (документ, в котором зафиксирована вся история двигателя: ремонт, наработки и пр.) более года назад. Росавиация не предоставила авиакомпании никаких подтверждающих документов по данному факту. Отметим, что на момент проверки и в настоящее время Ми-8Т исправен и готов к полетам.

Отметим, что в новостях на сайте Росавиации (Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)) опубликован приказ и об аннулировании сертификата эксплуатанта ООО «Пионер — региональные авиалинии». Данная авиакомпания является партнером ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» и в 2016 году обеими авиакомпаниями выполнялись совместные воздушные перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам согласно Постановлению Правительства № 1242 от 25.12.2013 года.

ООО «Пионер — региональные авиалини» являлось стороной по договору с Росавиацией и получателем вышеуказанных субсидий. В свою очередь, между ООО «Пионер — региональные авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» был заключен договор о совместной эксплуатации воздушных линий, предусматривающий выполнение субсидируемых рейсов на воздушных судах Ан-24, включенных в сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии». Данная практика применяется во всем мире и аналогичные договоры действуют и используются между многими российскими авиакомпаниями (см. Приложение).

Между тем, в нарушение Правил вышеуказанного Постановления Правительства РФ, а так же без объяснения причин, Росавиация НЕ выплатила субсидии ООО «Пионер — региональные авиалинии» за октябрь — декабрь 2016 года на сумму более 60 млн. рублей. Как следствие, образовалась задолженность по договору о совместной эксплуатации воздушных линий и перед ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» на сумму более 20 млн рублей.

На наш взгляд, таким образом, Росавиация методично лишала возможностей нашу авиакомпанию развиваться по причинам, которые мы укажем ниже.

Например, в пресс-релизе Росавиации также опубликована информация о количестве воздушных судов в парке «Бурятских авиалиний»: один самолет Ан-24 и два вертолета Ми-8. Это действительно так, поскольку для таких подсчетов Росавиация использовала только те воздушные суда, которые имеют сертификат летной годности и законные основания на использование (собственность, аренда и пр.). Отметим, что помимо вышеуказанных воздушных судов, ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» имеют в собственности еще Три воздушных судна Ан-24 и 1 Ми-8Т, на которые в течение не более 1,5 месяцев имеется возможность получить сертификаты летной годности, предварительно вложив в покупку некоторых узлов и агрегатов менее 20 млн рублей.

Отсюда следует, что если бы не правомерный отказ Росавиации по выплате субсидий за выполненные авиаперевозки, парк авиакомпании уже на сегодняшний день мог бы состоять не менее, чем из 7 единиц техники с действующим сертификатом летной годности.

По имеющейся информации, ООО «Пионер — региональные авиалинии» по факту незаконных действий Росавиацию и невыплаты субсидий, направило исковые заявления в арбитражный суд, а также соответствующие жалобы в Генеральную Прокуратуру РФ и Министру транспорта РФ.

В ответ на это Росавиация провела практически сразу после Новогодних праздников плановую проверку ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» и внеплановую проверку в ООО «Пионер — региональные авиалинии» (несмотря на подходящие сроки плановой проверки), результатом чего стало аннулирование сертификатов обоих перевозчиков.

Учитывая попрание принципов презумпции невиновности и добросовестности проверяемых лиц (сначала объективные доказательства, а потом наказание), а также полное игнорирование наших возражений на акт проверки, мы приходим к выводу, что аннулирование сертификатов эксплуатантов сразу двум авиакомпаниям по якобы связанным нарушениям — является банальной местью за жалобы, направленные в судебные и надзорные органы по факту невыплаты субсидий.

ОАО «Бурятские авиалинии» начало подготовку жалоб на незаконные действия Росавиации в Прокуратуру РФ, Минтранс РФ и другие органы, с целью отмены приказа Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта.

Пресс-релиз опубликован на отраслевом портале aviaport.ru.